маркировка

О _н _л _а_ й _н ___ к _а_с_с_а ___ 4 000 ____р у б !

Маркировка товара создается для прозрачности всей сферы торговли.  Реформа будет проходить в несколько этапов:

Перечень товаров подлежащих маркировке Экспериментальная маркировка Обязательная маркировка
Изделия из меха с 12 авг 2016 года
Алкоголь с 1 янв 2016 года
Лекарства с 2017 г. неизвестно
Ювелирные украшения 1 июн — 1 нояб 2018 г. неизвестно
Табачная продукция 1 янв — 31 дек 2018 г. с 1 март 2019 года
Обувь
1 июн — 31 дек 2018 г. с 1 июл 2019 года
Духи и туалетная вода с 1 дек 2019 года
Шины, покрышки с 1 дек 2019 года
Одежда из кожи с 1 дек 2019 года
Женские блузки, блузы и блузоны с 1 дек 2019 года
Верхняя одежда с 1 дек 2019 года
Белье постельное, столовое, туалетное с 1 дек 2019 года
Фотокамеры, фотовспышки с 1 дек 2019 года

Предполагается, что через 6 лет система охватит все отрасли промышленности.

Процедура маркировки

Оператором единой системы маркировки назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Национальная система цифровой маркировки получила название – «Честный знак».

Роль ЦРПТ в маркировке – создание кодов,  контроль их применения, передвижений и вывода из оборота.


ЦРПТ создает необходимые коды и передает их производителю.

В результате процедуры маркировки на каждую единицу товара наносится уникальный код, для упрощения учета предусмотрены коды на партии товаров: коробка, палета.

Для российских производителей ввод товара в оборот происходит после подачи сведений в Информационную систему маркировки до начала его продаж.

Для импортеров ввод товаров в оборот происходит после подачи сведений в Информационную систему маркировки до проведения таможенных процедур. После прохождения таможенных процедур и получения разрешения на ввоз маркированных товаров на территорию Российской Федерации, товар считается введенным в оборот.

На фактический таможенный контроль товар должен быть доставлен с кодами маркировки. Товар за пределами РФ может быть маркирован как на производстве, так и на любой точке сортировки и упаковки товара, заказ кодов маркировки осуществляется через Центры этикетирования и маркировки.

После ввода товара в оборот информация о маркировке вносится в накладные и универсальные передаточные документы.

Вся информация о товаре теперь будет содержаться в DATA MATRIX коде:
                                     датаматрикс код
Цифровые коды не повторяются в течение 5 лет с момента выпуска товара.Возврат маркированного товара покупателем продавцу также отражается в информационной системе. Для повторной продажи возвращенного товара для него создается новый код маркировки.

Что изменится?

Во-первых, для работы с поставщиками придется использовать электронный документооборот (ЭДО). Даже если вам удобнее работать с бумажными документами. Вся информация о движении товаров с маркировкой будет передаваться строго в электронном виде.

Первые сложности возникают уже здесь. При приемке товара вы получите электронный УПД, а что делать дальше? Нужно подписать документ и отправить его поставщику — тоже через ЭДО. А это значит, что придется дать доступ в систему ЭДО и предоставить цифровую подпись тому сотруднику, который будет принимать товар. Если по какой-то причине это невозможно, то руководителю остается только поручить сотрудникам принимать товар по старинке — подписывая бумажные накладные. А уже потом, на основании этих накладных, самостоятельно подтверждать поставщикам электронные УПД. Лучше всего заранее подумать, как именно вы будете работать, и согласовать это с контрагентами.

Во-вторых, изменится сам процесс приемки. Принимая партию товара, вы должны будете сканировать коды маркировки и сверять их с теми, которые указаны в УПД. Сколько штрихкодов придется отсканировать — зависит от упаковки, в которой пришел товар. Маркировка наносится как на каждую единицу товара — например, пачку сигарет, — так и на упаковки: паллеты, короба и другие.

В процессе продажи тоже будут изменения. Вам понадобится сканировать коды маркировки и работать с ними в учетной программе. Будут использоваться онлайн-кассы и электронные чеки: при продаже касса именно через чек сообщит о том, что маркированный товар выбыл из оборота.

1. Купить, подключить и зарегистрировать онлайн-кассу.

Большинство предпринимателей уже обязаны их использовать, а для остальных срок наступает 1 июля 2019 г. Именно онлайн-касса будет сообщать о продаже маркированного товара. Но не напрямую, а через электронный чек: касса отправит его в ОФД, а уже он, в свою очередь, сообщит в ЦРПТ о выбытии товара из оборота.

2. Получить электронную цифровую подпись.

Она понадобится, чтобы работать в системе электронного документооборота (ЭДО): подписывать УПД от поставщиков. Цифровая подпись выпущенная регистрации кассового аппарата для этих целей тоже подойдет.

3. Подключиться к ЭДО.

Документооборот по маркированным товарам ведется строго в электронном виде. Именно через ЭДО вы будете принимать и отправлять УПД.

4. Подключить сканер 2D-штрихкодов.

Единственное требование к сканеру — он должен поддерживать считывание двухмерных штрихкодов. Этого достаточно, чтобы сканировать DataMatrix-коды маркировки при приеме и продаже товаров. Если вы сейчас открываете торговую точку, не покупайте 1D-сканер — скоро его придется выбросить.

Продавцам сигарет мы рекомендуем проверить сканер перед покупкой непосредственно на товаре (пачке).  Дело в том, что пачка оборачивается в целлофан и отблеск мешает считыванию штрих кода.

5. Обеспечить работу с кодами маркировки в вашей учетной системе и кассовой программе.

Кассовая программа будет регистрировать продажи промаркированных товаров, а учетная система — хранить информацию о них. Именно от последней зависит, насколько удобно вам будет работать. В лучшем случае программа учета станет связующим звеном в новых процессах.



Лента новостей

04-01-2024 Начало применения разрешительного режима продажи маркированного товара.
Продажа теперь осуществляется в режиме онлайн проверки марки. Если проверка не пройдена, то товар продать не получиться.
Под проверкой понимается не только валидность марки, но и проверка срока годности товара.

09-21-2021 Как узнать, что касса будет работать с ФФД 1.2
ФНС опросила изготовителей ККТ и составила списки касс с планируемой поддержкой ФФД 1.2 и без. Сначала налоговая опубликовала их в Письме АБ-4-20/9702@ от 09.07.2021, а затем дополнила Письмом № АБ-4-20/10632@ от 28.07.2021.
Постепенно кассы из первого списка проходят сертификацию. Налоговая вносит запись о поддержке ФФД 1.2 в реестр ККТ и публикует ПРИКАЗ

11-13-2019
Выпущена новая версия Microinvest ЕГАИС Менеджер 3.07.025
Она доступна для скачивания на сайте производителя.

Обновление МИ 03-03-2019 Компания Микроинвест изменила политику обновления своих продуктов. Обновления программ платные. Одно обновление одной программы стоит 800 руб. Заказать коды обновления можно        ЗДЕСЬ!

Сканер ШК 01-17-2019        РУЧНОЙ 2D-СКАНЕР ПОРТ HC-10  Для маркировки табака, парфюмерии, обуви и др. Считывает штрих код DataMatrix

11-21-2018
Ставка НДС 20% начнет действовать с 1 января 2019 года.
Закажите услугу по обновлению ПО кассового аппарата уже сейчас. Цены можно узнать у менеджеров компании.

Мерк 180Ф 07-24-2018


200 и 2000 CL 200R 02-01-2018 Мы обновляем прошивки детекторов банкнот PRO CL-200R и PRO CL-200AR для работы с 200 и 2000 руб. купюрами!

© ЗАО "ИВТ СЕРВИС" 2005  
������ ����������� Rambler's Top100 ������� ������ ����������� � ���������� �������� �������� �� ������.�������